Классификация стальных импортных канатов. Что означает DIN, FС, 6x7?

На nordicwind.ru вы можете увидеть в продаже стальные оцинкованные тросы с обозначением DIN 3052, 3053, 3055, 3060, 3066, а также дополнительными цифрами 1х7, FС и т. д. Что они означают, ответим в данной публикации.

Импортные канаты обозначаются общепринятыми мировыми стандартам и абревиатурам, чаще всего на английском языке. Стандарт DIN по сути - это российский аналог ГОСТ только лишь в немецком исполнении. Сокращение DIN означает Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации, чьи заслуги в разработке норм были признаны в мире и дополнили названия многим промышленным товарам. Для оцинкованных канатов разные DIN означают разную свивку, наличие и тип сердечника.

По свивке различают мы продаем трос:

стальной канат DIN 3052 (1x7).jpg

Троса одинарной свивки

Канаты одинарной свивки изготавливают непосредственно из отдельных проволок

SL (single layer) — прядь из одного слоя одинакого диаметра проволоки. Самый частый пример  трос 1х7 и 1x19 когда вокруг одной размещены шесть других проволок. seal.jpg


S (seale) — прядь состоит из двух слоев проволок, количество проволок по слоям одинаково, диаметр проволок в слое одинаковый.


warrington.jpgW (Warrington) — прядь состоит из двух слоев, внутренний слой состоит из проволок с одинаковым диаметром, внешний — с разным диаметром.



filler.jpg

F (FW — Filler wire) — прядь состоит из двух слоев, количество проволок внутреннего слоя равно половине числа проволок внешнего, борозды внутреннего слоя заполняются проволоками меньшего диаметра. 


 

Троса двойной свивкитрос 6x7+fc.JPG

При двойной свивки – отдельные проволоки сначала свивают в пряди, а затем из готовых прядей свивают канат. Например канат 6*7 имеет шесть прядей по семь проволок в каждой.
Чем больше прядей и/или проволок для каната одного диаметра, тем более гибким он является.

Для диаметров тросов от 3 до 6 мм обычно используется свивка 6*7

Для диаметров тросов от 8 до 12 - свивка 6*19 канат (трос) DIN 3060 (6x19+ FC).jpg

Для диаметров тросов свыше 14 мм - 6*37 и т.д.

Типы сердечника тросов:

Текстильные стропы СТП: преимущества и ограничения

Универсальный, гибкий, прочный, удобный - достоинства текстильного ленточного стропа, обеспечившие ему популярность в грузоперевозках и бережном подъеме хрупких материалов. С их помощью часто поднимают пиломатериалы, древесину, пластиковые и полиэтиленовые заготовки, окрашенные конструкции.

Описание ленточных текстильных строп

Производятся стропы из синтетической полиэстеровой текстильной ленты с солидным запасом прочности 7:1. Качество гарантируется требованиями стандартов в России «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а в Европе EN 1492-1/2.

nordicwind.ru поставляет текстильные ленточные стропы грузоподъемнотью от 1 до 12 тонн.

Грузоподъемность стропа СТП можно отличить по цвету ленты. Также необходимо помнить, что угол наклона подъема груза меняет номинальную грузоподъемность.

sling text table 2014.JPG

Выгоды применения текстильных стропов:

Недостатки и ограничения ленточных строп:

Виды ленточных строп

В эксплуатации применяют чаще всего 3 вида текстильных строп:

  1. Двухпетлевые стропы, на каждом конце стропа петля. Самые распространенные.

    Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствие износа петель, петли ошиваются протекторной тканью.

    Варианты исполнения петлевых стропов

    варианты теск петл строп.JPG


  2. Кольцевые, достаточно редкие. В общем объеме строп занимают около 10%.

    кольцевой строп.gif

  3. Ветвевые текстильные стропы для подъема тяжелых грузов, на концах которых установлены различные грузозахватные элементы - крюки, скобы, захваты. Эти стропы еще более редкие, доля их не превышает 5%.

Текстильные стропы могут быть с одной ветвью 1СТ, двумя — 2СТ , тремя — 3СТ или четырьмя - 4СТ. Обязательно считайте суммарную нагрузку на каждую ветвь при наклоне, принимая во внимание, что для 3СТ и 4СТ груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа. Для всех стропов угол между ветвями не должен превышать 120°.

stropy_st.jpg

Рекомендации по эксплуатации СТП

В течение долгого применения текстильные стропы изнашиваются, поэтому рекомендуется постоянно проверять визуально изделия на предмет деформации и повреждений.

желтый стп3.jpgДолжны быть сняты с работ следующие стропы, у которых:

  1. Отсутствует бирка или клеймо с данными по стропу.

  2. Порезы, потертости, разрывы на более, чем 10% основы.

  3. В местах соединений концов, обеспечивающих несущую способность конструкции, обнаружены разрывы соединений шва.

  4. Присутствует расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины сшивки концов лент;

  5. Часть стропа была деформирована под воздействием излучений или трений.

  6. На стропах обнаружены повреждения, причиненные воздействием агрессивной среды общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;

  7. На накладках имеются разрывы, трещины, иные виды деформации.

  8. Наличие прожженных сквозных дыр на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты;

  9. На стропах присутствуют узлы.

  10. Видно расслоение нитей лент;

  11.  Лента загрязнена нефтепродуктами, грязью больше 50% всей длины.

Крепление груза стяжными ремнями

пример1.jpgБезопасность грузовых перевозок зависит не только от мастерства водителя и состояния автомобиля, но и от того, как закреплены грузы. Для России это еще более актуальны из-за большого расстояния и неважного состояния дорог. Плохо закрепленный товар способен из-за инерции разбиться и создать угрозу для дорожного движения транспорта.

Пожалуй, самый распространенный способ крепления грузов в нашей стране — метод прижима. Его цель — обеспечение максимально высокого коэффициента трения и поддержание наибольшей прижимной силы, развиваемой натяжным устройством. Данный способ перевозки грузов регламентируются европейским стандартом EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон».

Стяжные ремни, одни из востребованных крепежных приспособлений, как раз годятся для этого и призваны сберечь сам товар и транспортное средство. Ремни позволяют закрепить все виды грузов – хрупкие, крупногабаритные, бытовую технику, мебель. Более того, простота использования стяжных приспособлений сокращают время работ до 30%.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Разрывная нагрузка у стяжных ремней в "Нордик Винд" идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена.
Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.

типы крюков для ремня.jpg

Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.

схема крепления ремня.jpg

2 типа стяжных ремней

Цельный крепежный ремень

цельный ремень.jpg

В его основе цельная стяжная лента, натяжной элемент и два крюка. Его используют для объединения грузов в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

2 компонет стяжной ремень.jpg
Двухкомпонентный крепежный ремень отличается от цельного лишь разрывом стяжной ленты. Короткий конец соединен с храповым замком и крюком, а длинный, регулируемый конец содержит лишь один крюк.

Двухкомпонентный ремень используют для крепления грузов прижимом.

Бирка (маркировка крепежного ремня)

бирка.jpg

Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:

*1 daN = 1,02кгс

Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Применение стяжных ремней

пример2.jpgПри выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.

Существуют следующие правила использования ремней:

После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.

Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Лента для стяжного ремня

пример3.jpgВ ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:

Рэтчет (натяжной механизм)

Крюки

Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:

При креплении груза рекомендуется применять только соответствующие условиям соединительные элементы ремней.

Выбор стропов: как подобрать нужный и безопасный?

Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.

Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки. Строп стальной канатный 4СК.jpg

Недостатками стропов из стальных канатов являются:

Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.

Преимущества цепных стропов: строп цепной 2СЦ.jpg

Грузоподъемность стропов

Актуальная допустимая масса груза зависит от ряда факторов:

  Таблица расчета коэффициента рабочей нагрузки при углах наклона

  Схема расчета нагрузки на канатные стропы Схема нагрузки на цепные стропы

Также важно понимать, что коэффициент запаса прочности не означает возможность подъема груза в 7 тонн однотонным стропом. Данная цифра показывает возможность стропа выдержать и не оборваться при динамических нагрузках при резком подъеме или обрыве одной из ветви.

Эксплуатация стропов

Общие правила строповки грузов.

1.​ Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.

2.​ Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.

3.​ Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.

4.​ Крюк должен свободно заходить в зев петли.

5.​ При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.

6.​ Строп накладывается без узлов и перекруток.

7.​ Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.

8.​ Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.

9.​ перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении

Схемы строповки

Технологические регламенты четко прописывают схемы строповки конкретных грузов для максимальной безопасности и надежного перемещения. В случаях отсутствия нужной схемы допускается транспортировка груза только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

Стандартные схемы

sptropy_trubivali.jpgsptropy-metalloprokat.jpg sptropy_detalioborudovanielesomateriali.jpgsptropy_gelezobetonniekonstruktsii.jpg